Nieman Foundation at Harvard
HOME
          
LATEST STORY
Seeking “innovative,” “stable,” and “interested”: How The Markup and CalMatters matched up
ABOUT                    SUBSCRIBE
Oct. 10, 2017, 11:59 a.m.
Business Models

Как блогеры могут получать деньги за публикацию контента на платформе Medium

Сколько они платят?

Готовы ли вы присоединить свой банковский счет к аккаунту на платформе Medium?

В августе Medium разрешил группе пользователей – в которую в основном входили авторы, часто публикующие контент на этой платформе, – установить платный доступ к своим статьям. В то же время платформа запустила программу, которая за 5 долларов в месяц дает подписчикам доступ к платному контенту. В течение двух первых месяцев некоторые авторы писали, что заработать деньги оказалось неожиданно легко. Например, они поставили платный доступ к давно опубликованным статьям и заработали на этом пару сотен долларов.

Теперь мы увидим, что случится с проектом, когда любой человек может сделать доступ к своему контенту платным. 10 октября Medium объявила, что ее партнерская программа для писателей теперь открыта для всех.

Присоединившись к программе, вы сможете публиковать свои истории за пэйволом, и они будут доступны только подписчикам Medium (которые платят за доступ к контенту по 5 долларов в месяц). Вы будете получать оплату в зависимости от того, сколько человек привлекла ваша статья. Ваш материал будет показан подписчикам, его можно будет найти с помощью поиска, мы дадим ссылку на него на стартовой странице и в наших приложениях. (Внимание: мы недавно изменили условия пэйвола с “нет доступа” на “ограниченный доступ” для людей, не являющихся подписчиками нашей программы, – это значит, что каждый месяц они смогут прочитать ограниченное количество статей). Вы можете вводить и отменять платный доступ к любому посту в любое время. И вам не нужно быть подписчиком, чтобы участвовать в этой программе. Более подробную информацию можно получить здесь.

Ниже приведено несколько рекомендаций по содержанию контента (не публикуйте спам, просьбы о сборе денег и т. д.). Компания также удаляет оскорбительный контент – посмотрим, насколько строго они будут придерживаться этого правила и какие усилия Medium будет прилагать для отслеживания такого контента.

Материалы нельзя публиковать в рамках этой программы, если они:

— пропагандируют нетерпимость или предубеждения против отдельных лиц или групп, включая использование научных или псевдонаучных заявлений для дегуманизации, распространения представлений о патологиях или для лишения других людей прав и влияния
— необоснованно используют ненормативную лексику, шокирующие или подстрекающие к действиям высказывания и образы
— содержат восхваление насилия, страданий, убийств и жестокого обращения или умаление их вреда
— ориентированы на то, чтобы атаковать, унижать, запугивать названных или не названных людей
— включают личную информацию каких-либо лиц
— включают оскорбительные отзывы о предприятиях или их продукции
— включают необоснованные, непроверенные или вводящие в заблуждение претензии и заявления

А теперь – переходим к теме, которая вам по-настоящему интересна. Сколько они платят? Несколько человек, принявших участие в пилотной стадии проекта, опубликовали об этом твиты:

Суммы были намного больше, чем я ожидала. Две вещи стоит принять к сведению. Первое: у меня сложилось впечатление, что Medium вкладывает деньги в фонд, из которого потом производятся выплаты авторам. Когда я в конце августа интервьюировала генерального директора Эва Вильямса, он сказал мне:

Как и любой проект, мы используем семенное финансирование. Обычно, пока не возник достаточный спрос, проектам нужно начальное финансирование. На начальных этапах мы не ограничиваем выплаты только теми деньгами, которые получаем от подписчиков. Сейчас мы инвестируем больше, чем получаем от подписки.

Однако представительница Medium в своем письме ко мне утверждает, что все деньги, которые получают участвующие в программе авторы, поступают только от подписчиков. Вот что она написала:

– 100 процентов денег, которые получают авторы и издатели контента, участвующие в партнерской программе, – это средства, собранные подписчиками, платящими по 5 долларов за участие в программе.

– В сентябре (это первый месяц, когда мы расширили программу) 83 процента ее участников, разместивших контент, ориентированный только на подписчиков, заработали деньги: в среднем каждый заработал за месяц 93,65 доллара. Наибольшая сумма, заработанная одним человеком за месяц, – 2 279,12 доллара. Наибольшая сумма, которую автор получил с одного материала, – 1 599,83 доллара.

– В дополнение к партнерской программе, мы приобретаем у авторов контент, который, как нам кажется, будет интересен подписчикам.

Второе: чтобы получать деньги, авторам нужно добиться, чтобы их контент часто просматривали. Но не совсем понятно, как это происходит.

В любом случае вероятным следствием того, что платформа открыла доступ в программу для всех желающих, станет снижение выплат авторам. Поскольку для увеличения количества подписчиков платформы ничего не делается, эти деньги будут распределяться среди большего количества авторов (да, Medium старается привлечь подписчиков – к примеру, запускает программу для издателей новостей, но в ближайшее время это не сможет изменить ситуацию). Medium не разглашает информацию о том, сколько у этой платформы платных подписчиков, хотя представительница платформы и сказала мне, что “уже можно утверждать, что контент привлекает читателей и заставляет их платить”. Когда на прошедшей в октябре в Вашингтоне конференции ONA Мануш Зомороди спросила аудиторию, кто является платным подписчиком Medium, то поднялось всего несколько рук.

The Russian version of this story was first published by IJNet.

Laura Hazard Owen is the editor of Nieman Lab. You can reach her via email (laura_owen@harvard.edu) or Twitter DM (@laurahazardowen).
POSTED     Oct. 10, 2017, 11:59 a.m.
SEE MORE ON Business Models
Show tags
 
Join the 60,000 who get the freshest future-of-journalism news in our daily email.
Seeking “innovative,” “stable,” and “interested”: How The Markup and CalMatters matched up
Nonprofit news has seen an uptick in mergers, acquisitions, and other consolidations. CalMatters CEO Neil Chase still says “I don’t think we’ve seen enough yet.”
“Objectivity” in journalism is a tricky concept. What could replace it?
“For a long time, ‘objectivity’ packaged together many important ideas about truth and trust. American journalism has disowned that brand without offering a replacement.”
From shrimp Jesus to fake self-portraits, AI-generated images have become the latest form of social media spam
Within days of visiting the pages — and without commenting on, liking, or following any of the material — Facebook’s algorithm recommended reams of other AI-generated content.